Концепция патриотического воспитания

МОСКОВСКИЙ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ   СПЕЦИАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 6

КОНЦЕПЦИЯ

И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ

ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В

ГБОУСПЕЦИАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА № 6

на 2009-2014 годы

Утверждена на Педагогическом Совете

ГБОУ СОШ № 6

Протокол№ 1 от2 9 августа 2011 г.

ВВЕДЕНИЕ

Данная концепция представляет собой современное понимание патриотического воспитания как одного из приоритетных направлений образования в Западном административном округе. Корни патриотизма как социального явления: в экономическом плане – достаточный уровень жизни населения, в духовном – чувство гордости за свою страну, традиции и идеологическое единство нации

Содержание концепции раскрывается посредством изложения совокупности основных идей, положений, определяющих направленность, характер и другие компоненты воспитания патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству у подрастающего поколения в современных условиях. При этом учитывается опыт и достижения прошлого, реалии и проблемы сегодняшнего дня, тенденции развития важнейших сфер нашей жизни.

Концепция представляет собой систематизированное и последовательное изложение теоретических основ патриотического воспитания подрастающего поколения, обоснование его исходных установок, целей, содержания, задач, принципов, направлений, методов, а также условий обеспечения эффективности этой деятельности в процессе взаимодействия ее субъектов - соответствующих учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, органов местного самоуправления в рамках формирования воспитательного пространства округа - социальнойинфраструктуры детства. Сущность этой деятельности определяется, с одной стороны, интересами и требованиями общества к патриотическому воспитанию, с другой – интересами детей и подростков, их отношением к проблемам, решаемыми органами образования, самоуправления в целях укрепления роли патриотического воспитания.

Основной целью концепции является определение места и роли воспитания у детей и подростков высокого чувства патриотизма, готовности к достойной встрече 64-летия Победы в Великой Отечественной войне. Взаимодействуя с подрастающими поколениями, взрослые должны помочь молодым людям мировоззренчески самоопределиться, совместно найти ответы на острые проблемные вопросы жизни общества, продемонстрировать собственные ценности относительно будущего России.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ    ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность образовательных учреждений, учреждений социальной сферы, общественных объединений по формированию у детей высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель патриотического воспитания - развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. Для достижения этой цели требуется выполнение следующих основных задач:

·        проведение научно-обоснованной управленческой и организаторской деятельности по созданию условии для эффективного патриотического воспитания детей;

·        утверждение в сознании и чувствах детей патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;

·        создание новой эффективной системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у детей верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству;

·        создание механизма, обеспечивающего эффективное функционирование целостной системы патриотического воспитания подрастающего поколения.


СОДЕРЖАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Содержание патриотического воспитания, определяемое его целью и задачами, обусловливается особенностями, динамикой и уровнем развития нашего общества, состоянием его экономической, духовной, социально-политической и других сфер жизни, проблемами формирования подрастающего поколения, главными тенденциями развития этого процесса.

С учетом этих факторов в содержании патриотического воспитания можно выделить основные, тесно взаимосвязанные между собой компоненты, которые характеризуется более широкой социально-педагогической направленностью. Они основываются на таких элементах, как позитивные мировоззренческие взгляды и позиции по основным социальным, историческим, нравственным, политическим, и другим проблемам, важнейшие духовно-нравственные, деятельностные качества (любовь к Родине, уважение к законности, ответственность за выполнение конституционных обязанностей и др.). Социально-педагогический компонент содержания является доминирующим и составляет его ядро. Только сформировав личность гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, можно рассчитывать на успешное решение более конкретных задач по патриотическому воспитанию. В современных условиях значительновозрастает роль и значение патриотического воспитания. Это предполагает его более глубокую и последовательную дифференциацию, основательную и всестороннюю разработку в соответствии конкретными задачами по патриотическому воспитанию.

Практическая реализация этого содержания призвана обеспечить глубокое понимание каждым ребенком своей роли и места в служении Отечеству, основанном на высокой личной ответственности. В современных условиях в содержании патриотического воспитания подрастающего поколения в качестве приоритетных выделяются следующие духовно-нравственные ценности:

·        гражданственность;

·        общенациональность;

·        лояльность к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;

·        патриотизм, преданность своему Отечеству;

·        гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства;

·        социальная активность, ответственность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права.

Система этих и других ценностей является важным фактором по патриотическому воспитанию и может быть условно разделена на две сферы.

·        Общественно-государственную - защита социально-экономических, духовных, и других интересов россиян, их свободы и независимости, а также суверенитета и целостности страны, уважение к власти, понимание необходимости и правомерности преобразований, осуществляемых высшим руководством.

·        Патриотическую - любовь к Родине, своему народу национальное самосознание, верность гражданскому и воинскому долгу, готовность к достойному служению Отечеству.

·        Среди ценностей, наиболее полно представляющих эти сферы, выделяются патриотизм и готовность к достойному служению Отечеству, которые являются стержнем содержания патриотического воспитания молодежи.

Патриотизм - это олицетворение любви к своей Родине, сопричастность с ее историей, природой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном служении Отечеству. Патриотизм представляет собой своего рода фундамент общественной и государственной систем, духовно-нравственную основу их жизнеспособности и эффективного функционирования.

Введение в содержание патриотического воспитания этих и других ценностей - отражение объективных сторон общественного менталитета и российской государственности. Без таких ценностей и соответствующего теоретического и организационного обеспечения система патриотического воспитания будет по-прежнему оставаться непрочной конструкцией, оторванной от важнейших функций государства и от общественных приоритетов.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ

И НАПРАВЛЕНИЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач патриотического воспитания, относится признание высокой социальной значимости гражданственности, преданность органам государственной власти, патриотизм. Необходимость создания реальных возможностей осуществления целенаправленных усилий для их развития у подрастающего поколения. Патриотическое воспитание, как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием практически все категории подрастающего поколения, пронизывает многие стороны жизни общества.

Среди основополагающих принципов патриотического воспитания, представляющих собой исходные руководящие положения при осуществлении практической деятельности в этой сфере, выделяются: научность, гуманизм, демократизм, приоритетность исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций; системность, преемственность и непрерывность в развитии подрастающего поколения, с учетом особенностей ее различных категорий, многообразие форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания, его направленность на развитие возможностей, способностей и качеств каждой личности на основе индивидуального подхода, тесная и неразрывная связь с другими видами воспитания.

Реализация этих принципов в процессе патриотического воспитания подрастающего поколения призвана обеспечить развитие у него нового, по настоящему заинтересованного отношения к служению обществу и государству, готовности к достойному выполнению функции по защите Отечества, и осуществляется по следующим основным направлениям:

·        духовно-нравственное - осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения;

·        историческое - познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков, современного поколения и исторической ответственности за происходящее в обществе и государстве. Включает: изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе.

·        политико-правовое - формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве.

·        патриотическое - воспитание важнейших духовно - нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству;

·        профессионально-деятельностное - формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Оно включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально-деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение высоких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста;

·        психологическое - формирование у молодежи высокой психологической устойчивости, готовности к выполнению сложных и ответственных задач в любых условиях обстановки. Оно включает: изучение и прогнозирование социально- психологических процессов в коллективах, профилактику негативных явлений и проявлений девиантного поведения, снятие психологической напряженности, преодоление стресса, формирование психологических качеств с учетом особенностей каждой личности;

·        воспитание на традициях, представляющих собой устойчивые, исторически сложившиеся, передаваемые из поколения в поколение специфические формы отношений;

·        Все эти направления органически взаимосвязаны между собой, объединены в процессе практической деятельности целью, задачами, духовно-нравственными и мировоззренческими основами, принципами, формами и методами патриотического воспитания.

·        Главные приоритеты образовательной политики, как на федеральном, так и на московском уровне: доступность, качество и эффективность.

Анализ положения дел в разрезе названных приоритетов позволяет обоснованно и целенаправленно строить программу конкретных действий на перспективу.

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Изложение данной концепции предполагает рассмотрение воспитания у подрастающего поколения патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству в качестве относительно самостоятельной системы. Это связано, прежде всего, с тем, что цель, задачи, содержание и принципы патриотического воспитания реализуются на практике посредством функционирования сложной разветвленной системы, включающей различные звенья, структуры, органы, всё многообразие путей, форм, методов и средств осуществления этой деятельности.

Система патриотической работы представляет собой установленные или сложившиеся порядок, содержание воспитательной деятельности на всех ее уровнях, начиная с первичного коллектива в образовательном учреждении. Назначение системы состоит в обеспечении на практике комплексного учета всех факторов, влияющих на патриотическое воспитание, в создании необходимых условий и механизмов, способствующих повышению эффективности в процессе выполнения им задач в интересах общества, государства.

Основным институтом, обеспечивающим организацию всей системы данного направления воспитания, ее функционирование и контроль над его эффективностью и конечными результатами, является государство. Одним из исполнителей государственной политики по патриотическому воспитанию в Западном административном округе является Западное Окружное Управление Образования, которое организует процесс воспитания подрастающего поколения на уровне дошкольного, общеобразовательной школы, при получении профессионального образования, в условиях учреждений дополнительного образования детей ичерез становление и деятельность детских органов самоуправления,детских общественных организаций.

Система патриотического воспитания включает:

1. Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения в детских дошкольных учреждениях, в общеобразовательной и высшей школе, в других типах учебных заведений.

·        Формирование у учащихся общеобразовательной школы готовности к действиям в специфических и экстремальных условиях (в том числе к военной и другим видам государственной службы на занятиях по ОБЖ и физической культуре, а других формах в зависимости от местных условии и типа учебного заведения, не превышающего статус общеобразовательной средней школы, двусторонние тактические учения в виде военной игры, продолжительные походы и др.).

2. Массовую патриотическую и военно-патриотическую работу, организуемую и осуществляемую государственными и общественными органами и организациями, органами местной власти и управления.

3. Деятельность средств массовой информации, творческих союзов, особенно работников культуры и искусства, соответствующих научных, молодежных ассоциаций, организаций, в той или иной мере направленную на рассмотрение, освещение и поиск решение проблем патриотического воспитания, на формирование и развитие личности гражданина.

Организация и проведение патриотической работы предполагает использование целого комплекса соответствующих форм, которые могут быть дифференцированы на три основные группы.

Первая группа, обусловленная общеразвивающим компонентом содержания патриотического воспитания, включает в себя весьма обширные и многообразные формы общепатриотического характера. Они используются, главным образом, в условиях осуществляемого в системе учебно-воспитательных учреждений (всех основных уровней) процесса или в виде дополняющих его элементов (учебных занятий) по самым различным учебным дисциплинам, особенно гуманитарным, на специализированных факультетах, кружках, курсах, секциях и др.; беседы, утренники, вечера вопросов и ответов, «круглые столы».

Вторая группа, обусловленная спецификой содержания патриотического воспитания, менее разнообразна и характеризуется большей прикладной направленностью. Эти формы, проводимые преимущественно в виде практических занятии, работ, различных игр и т.д., играют важную роль в воспитании подрастающего поколения.

Наиболее перспективным в плане высокоэффективного выполнения задач патриотического воспитания является применение комплексных комбинированных интегрированных форм оптимально сочетающих как общее, так и специфическое в его содержании, образующих третью группу. К ней относятся такие формы, как спортивный оздоровительный лагерь, патриотические клубы и объединения различной направленности.

Осуществление патриотического воспитания предполагает использование системы средств, которая включает три основных компонента: материально-технический, образовательный и организационный.

К материально-техническим средствам относятся учебные аудитории, классы и кабинеты для занятий по начальному военному обучению, музеи, места сражений, памятники, захоронения, специализированные школы, патриотические акции, техника, специальное оборудование, оружие, макеты, учебные поля, спортивные городки, тиры, тренажеры, а также соответствующие средства массовой информации, произведения литературы и искусства.

Образовательные средства включают основные теоретические и научно-практические рекомендации по организации и проведению патриотического воспитания, по формированию взглядов убеждений, потребностей и интересов, воспитанию любви к родине, готовности к отстаиванию ее свободы и независимости.

Организационные средства патриотического воспитания - это весь комплекс мероприятий, осуществляемых с использованием материально-технических и образовательных средств, проводимых в соответствующих формах, максимально реализующих общие и специфические задачи по формированию и развитию личности гражданина и патриота.

Все три группы средств патриотического воспитания тесно взаимосвязаны, дополняют друг друга, и только комплексное их использование в процессе взаимодействия субъекта и объекта этой деятельности способствует достижению ее главной цели.

Важнейшим компонентом системы патриотического воспитания, условием ее эффективного функционирования являются субъекты этой деятельности.

В настоящее время в патриотическом воспитании участвуют с одной стороны, органы местного самоуправления, учреждения образования, культуры, здравоохранения ЗАО. С другой стороны, в патриотическом воспитании участвуют различные объединения, союзы, ассоциации, которые в своей совокупности выполняют работу соответствующей направленности с отдельными категориями и группами детей.

Субъекты патриотического воспитания, представляющие эти две подструктуры, почти не связанные между собой, образуют, тем не менее, определенную систему.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

И ЕГО КРИТЕРИИ

Ориентированность воспитания патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству на конечный результат предполагает достижение в процессе его функционирования достаточно высокой эффективности, которая, в свою очередь, характеризуется определенными критериями.

Эффективность понимается как процесс достижения ее субъектами в ходе осуществляемой ими деятельности поставленных целей и задач, которые выражаются в конкретных положительных результатах по формированию патриотизма у детей, это рациональная, оптимальная организация всех звеньев данного процесса в соответствии с целью, стоящей перед ним, конкретными условиями и особенностями его осуществления.

Необходимыми условиями определения эффективности патриотического воспитания является регулярный учет, фиксирование и анализ его результатов, реально и конкретно проявляющихся в изменении ряда качественных характеристик детей, таких как патриотизм, воинский долг, следование лучшим традициям.

Эффективность зависит от двух основных факторов:

·        состояния объективных и субъективных условий макро- и микросреды и их учета в процессе воспитательной деятельности;

·        внутренней слаженности, упорядоченности, организованности и степени взаимодействия основных компонентов в системе патриотического воспитания (субъекты, их взаимосвязи, содержание, формы, методы, средства и др.).

·        Определение того или иного уровня эффективности воспитания производится на уровне критериев, которые выступают своего рода образцом, эталоном, выражают высший, наиболее оптимальный уровень патриотического воспитания, определяют степень его соответствия, приближения к норме, к идеалу. Основанием для выведения конкретных критериев эффективности является результат воспитания, соотносимый с затраченными усилиями и объективно заданными параметрами этой деятельности, осуществляемой в интересах решения конкретных задач по развитию патриотизма у личности, той или иной категории молодежи, их готовности к достойному служению Отечеству.

·        Основными критериями эффективности патриотического воспитания являются:

·        Практически-результативный, определяющий действенность воспитания в плане обеспечения реального влияния его субъектов на подрастающее поколение, вследствие чего в ее деятельности и поведении происходят конкретные позитивные изменения, характеризующиеся большим соответствием, предъявляемым к ней требованиям со стороны общества и государства.

·        Оптимально-деятельностный, определяющий соответствие задач содержания, форм, средств патриотического воспитания, потребностям, интересам, особенностям детей, их стремлению к саморазвитию и к активной социализации.

·        Реализационно-целевой, определяющий готовность субъектов патриотического воспитания правильно ставить и творчески решать его задачи, находить конкретные пути повышения эффективности этой деятельности по достижению желаемого результата, совпадающего с ее целью и соответствующего основным интересам и устремлениям подрастающего поколения, имеющим также и социально-значимую, патриотическую направленность.

При определении эффективности патриотического воспитания очень важно учитывать как количественные, так и качественные показатели, характеризующие степень воздействия проводимых мероприятий на сознание и поведение подрастающего поколения.

С помощью критериев эффективность патриотического воспитания может быть определена тремя основными способами:

·        через конечный результат воспитания (определение эффективности данной деятельности в плане реализации взаимодействия между ее субъектами и объектом);

·        через конкретные особенности воспитания с точки зрения оптимального использования в процессе этой деятельности соответствующих средств, форм, методов для решения тех или иных педагогических задач в отношении различных категорий подрастающего поколения;

·        через изучение, фиксирование (по системе определенных параметров, показателей) тех реально проявляемых изменений, которые произошли или происходят в детской среде как в объекте воспитания в результате его осуществления;

Таким образом, критерии эффективности патриотической работы позволяют определить не только данную деятельность в целом, но и ее отдельные стороны, не только ее результат, но и процесс его достижения, не только усилия субъекта, но и их реализацию, воплощенную в объекте.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

И УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

СИСТЕМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

При определении основных направлений повышения эффективности системы патриотического воспитания необходимо:

прежде всего, следует исходить из наличия в российском обществе необходимых предпосылок огромного, невостребованного еще потенциала воспитания патриотизма, достойного служения Отечеству как реальной основы для создания условий коренного улучшения этой деятельности;

обеспечить тесную взаимосвязь в процессе воспитания различных, почти несвязанных между собой, структур и органов управления воспитательной работой.

Эти направления должны быть обусловлены необходимостью преодоления деформированных и негативных сторон воспитания, испытывающею воздействие целого ряда неблагоприятных и даже противодействующих факторов.

Наконец, руководители и организаторы воспитательной работы должны иметь все условия, располагать всеми необходимыми средствами для эффективного использования качественно новых форм и методов этой деятельности в целях достижения ее конечного результата. В соответствии с этим можно выделить следующие основные направления и условия:

·        Информационно-разъяснительное обеспечение - утверждение патриотизма, Конституционного долга, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах подрастающего поколения, особенно в тесной связи с интересами государства и общества, активное использование в этих целях средств массовой информации.

·        Научно-теоретическое обеспечение - значительная активизация исследований в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения, использование результатов разработок в практической деятельности с целью ее коренного улучшения в условиях изменений происходящих в обществе. Обоснование и обогащение содержания воспитательной работы посредством включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного и других компонентов, важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук.

·        Педагогическое и методическое обеспечение - фундаментальная разработка комплекса учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотической работы в ее различных формах, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории подрастающего поколения. Развитие и совершенствование форм и методов патриотического воспитания. Регулярное издание соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом инноваций передового учебно-воспитательного опыта.

·        Обеспечение взаимодействия субъектов ЗАО и его структур в системе патриотического воспитания - повышение эффективности этой системы, функциональных возможностей ее основных субъектов, создание на уровне ЗАО, комиссий по реализации цели и задач по формированию у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству. Разработка модели реализации основных направлений деятельности по воспитанию детей в ЗАО. Организационные мероприятия - формирование специальных структур как ведомственных, так и особенно межведомственных для осуществления мер по активизации данного направления воспитания на всех уровнях этой деятельности в ЗАО с учетом обеспечения координации и взаимодействия между ее субъектами на принципах взаимозаинтересованного сотрудничества. Повышение уровня организации, улучшение функционирования, как отдельных элементов системы, так и всей системы в целом. Обеспечение ее взаимосвязи и взаимодействия с системой образования, культуры, СМИ и социальными институтами. Создание системы управления процессом воспитания в целях формирования и реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединение усилий различных организаций и ведомств, а также оказание им помощи и поддержки.

·        Кадровое обеспечение - организация системы подготовки специалистов способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи воспитания патриотизма у подрастающего поколения, готовности к достойному служению Отечеству. Этот процесс мог бы включать не только базовое обучение руководителей и организаторов воспитательной работы среди различных категорий подрастающего поколения, но и их предварительный подбор, переподготовку и систему повышения квалификации.

·        Реализация этих направлений и создание необходимых условий предполагает в качестве одного из первых шагов поиск и разработку принципиально новых подходов, внедрение которых способствовала бы созданию качественно иных основ воспитания патриотизма.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО

МУЗЕЯ«МЫ – ПАТРИОТЫ»

С НАУЧНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

·        Западное окружное управление образования города Москвы

·        Музей ВС РФ

·        Музейный комплекс «Поклонная Гора»

·        Кунцевский военкомат

·        Окружной Совет ветеранов

·        Районный Совет ветеранов

·        Музей УЮОД

·        Музей ОЦ округа

·        Дом детских общественных объединений

·        ЦВР «Синегория»

·        Участие ГБОУ СОШ № 6 в социальных проектах

·        Библиотека семейного чтения

·        Окружной методический цент

·        Киноцентр «Кунцево»

·        Природный заказник «Воробьёвы Горы

·        Природный национальный парк «Москворецкий»

·        Поселок Ромашково Московской области, Памятник Погибшим воинам, шефская помощь

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Реализация основных направлений данной концепции, конкретизированных в системе мероприятий целевой Программы, позволит решить многие назревшие проблемы в отношении подрастающего поколения, причем не только педагогического, но и социального, нравственного, политического и иного характера.

Благодаря формированию и развитию у подрастающего поколения таких важнейших социально значимых качеств, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, намного возрастут ее возможности к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности.

Улучшение качественных характеристик современного подрастающего поколенияблаготворно отразится на обществе в целом. Высокая духовность, нравственность, активная гражданская позиция, патриотическое сознание подрастающего поколения будут в огромной степени способствовать успешному решению задач, связанных с возрождением России.

Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически-воспитанного подрастающего поколения современное российское общество приобретет ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться, прежде всего, ее готовностью взять на себя ответственность за будущее России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная концепция не претендует на полное и всестороннее решение вопросов, которые в ней представлены. Она ориентирована на переоценку и пересмотр ряда традиционных представлений, определений в патриотическом воспитании.

При разработке концепции был использован ценный отечественный опыт, современные концепции воспитания в развитии у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству. Концепция имеет открытый характер, основывается на демократических началах и доступна для участия в ее совершенствовании и развитии.

Реализация теоретических предложений и практических рекомендаций, изложенных в концепции, являющихся основой для решения важнейших задач воспитания подрастающего поколения, предполагает сосредоточение огромных усилий всех учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, органов местного самоуправленияЗападного округа в рамкахформирования воспитательного пространства округа – социальной инфраструктуры детства.

Только в этом случае можно рассчитывать на успешное решение одной из наиболее важных проблем российского общества – патриотического воспитания подрастающего поколения, значение которого в настоящийпериод трудно переоценить.